По мнению многих клиентов, утро их аудитории начинается с мысли о том, «когда же у моего любимого банка выйдет новый пост о 10 преимуществах кредитной карты»? А если в течение суток они не посмотрят 5 сториз по укладке кровли от вашего шиферного завода, то день пройдет зря.

Мы давно живём в мире, где контента намного больше, чем возможности его потреблять. У людей нет времени, чтобы посмотреть новый выпуск Дудя, откуда оно найдется для вашего салона красоты?

Поймите, за бесплатные охваты вы сражаетесь не с конкурентами по цеху, а со всеми, кто претендует на внимание вашей целевой аудитории. И на сегодняшний день эту битву с большим отрывом выигрывают блогеры. Поэтому в графе «интересно» вашего Instagram так много блогеров и так мало брендов.

Почему ваш контент никому не интересен?

Есть ли выход?
Что же делать брендам в такой ситуации? Мы советуем начать с интеллектуального упражнения. Скажите, что должен постить салон красоты, шиферный завод или банк чтобы быть вам интересным? Ответ на этот вопрос поможет вам осознать собственную ценность для своей аудитории.

Поскольку задачка не из простых, мы попробуем выполнить её вместе с вами. Возьмём сферу, реклама которой охотится за вами днем и ночью — банки. Какой контент нужен банку, чтобы быть интересным?
1/Честный
Люди привыкли, что банки — ушлые и хитрожопые. Заметь мы банк, который сменил бы формальный деловой язык на прямой и дерзкий, с долей самоиронии, он бы уже заработал первую порцию лояльности. Этот метод коммуникации мы пару раз замечали за Тинькофф-банком
2/Человечный
Банки воспринимаются, как бездушные машины, которые вытягивают из населения последние деньги. Что можно этому противопоставить? Сбербанк, например, придумал Сберкота — весёлого мемного персонажа. Сейчас у его аккаунта больше подписчиков, чем у самого банка.
3/Полезный
Это дорогущая игра в долгую, но она стоит свеч. Однажды Тинькофф-банк нанял целую редакцию, чтобы делать Тинькофф-журнал, задача которого повысить финансовую грамотность страны. Это позитивно отразилось на имидже банка как на реальном эксперте финансового сектора.
Три шага на пути к правильному контенту
Первый шаг — ответ на вопрос, что мы хотим сказать? Соберите вместе всё, что вы придумали в рамках предыдущего упражнения, а потом сведите это к краткой и понятной формуле.

Второй шаг — ответ на вопрос, кому мы хотим это сказать? Под «кому» мы подразумеваем не столько пол и возраст, сколько стиль жизни, ценности и образ мышления аудитории. Спросите себя, что ваша ЦА делает по выходным, где ест, смотрит телевизор или предпочитает YouTube?

Третий шаг — ответ на вопрос, как мы это скажем? «Как» и «что» часто путают, хотя между ними разница такая же, как между тестом и пиццей. Если на ответ «что» Сбербанк говорит: «хочу стать добрее в глазах аудитории», то на этапе «как» он придумывает Сберкота. А потом превращается в Сбер. Таким образом, между этими этапами находится очень важный пункт, имя которого — креативная концепция.

Именно креативная концепция отвечает за то, как раскрыть ваше «что», ваше ключевое сообщение через контент. Но это — тема отдельного большого разговора. И чтобы его не пропустить, самое время на нас подписаться.