Есть хорошая и плохая новость. Хорошая — описанные в статье принципы прокачают ваши тексты не хуже, чем Xzibit качает тачки. Плохая — вы не сможете применить эти принципы разом. Особенно, если вы новичок. И снова хорошая — вы уже используете эти принципы. Всё что вам нужно — узнать их и отточить.

Представьте, заказчик читает ваш текст, морщит лоб, ему явно что-то не нравится. Вы лишь слышите: «как-то слабенько, что-то не то, покрутите ещё». Ваш глаз нервно дёргается, потому что вы переписываете этот текст уже пятый раз, и снова слышите комментарии с просьбой «покрутить».

Проблема решается запросто. Она прячется в одном из двух направлений: либо заказчик недоволен содержанием, либо его не устраивает форма. Разберём оба случая.

Сильный текст ч.1

Содержание
Если клиент говорит, что ваш текст бессмысленный и после прочтения он не узнал ничего важного — это претензии к смысловой части текста — содержанию.
1/Проблемность
Проблема — это причина, по которой человек не бросит читать ваш пост в первые пару секунд. Текст без проблемы похож на трёп подруг за обедом с той разницей, что читатель вам не друг, а заставлять его читать пустые тексты — неуважение.

Типичный кейс SMM-щика — придумать темы за 5 минут, быстро «окнуть» у клиента, а в последний момент обнаружить, что темы говно и проблемы из них не выдавить.

Ещё хуже, когда контент-планы спускаются сверху: от "проджекта" или клиента. В таком подходе заложен конфликт интересов — один пишет темы, а другой несёт ответственность за их потенциал. Споры о том, почему текст не удался, будут идти вечно.

Вывод: при составлении контент-плана добавьте графу «проблема», которая раскроет тему поста и не берите темы «сверху», если не понимаете, как с ними работать.
2/Забота
Какую задачу ставит себе SMM-щик, когда слышит: «напиши пост про наш новый продукт»? Правильно — написать про этот продукт. Желательно с кучей эпитетов про «уникальность» и «высокое качество». Это неправильно. Верная постановка задачи будет звучать так: «Каким образом я могу позаботиться о читателе, написав про новый продукт?». Чувствуете разницу?

Принцип заботы важен не потому, что заботиться — это хорошо. Цели тут прагматичные:

1) Когда главное — это забота, намного легче отбирать информацию.
2) Читатель чувствует, что ему хотят помочь, а не «впарить», так он не испытывает раздражения.
3) Когда читатель меньше раздражается, он лучше покупает.
3/Информативность
Если вы пишите пост об уходе за кожей, но ничего в этом не понимаете, хорошего текста не выйдет. Даже если у текста есть проблема, а у вас — желание позаботиться. Читатель не простит, если не узнает для себя ничего ценного. Придать тексту информативности не сложно: просто разберитесь в теме.
Форма
Бывает, что текст хороший, информация важная, а дочитать пост не выходит. Это говорит о том, что у текста страдает форма.
1/Структура
Спецы по анализу интерфейсов из Nielsen Norman выяснили, что тексты сейчас не читают, а сканируют, рандомно путешествуя по абзацам. Это значит, что эпоха проникновенных постов-романов прошла и балом правит жёсткая структура.

Этот текст написан в линейно-блоковой структуре. Она удобная — в ней каждый блок информации имеет одинаковую ценность и вы располагаете их друг за другом. Такая структура идеально подходит для сканирования и свободного путешествия по абзацам.

Другой тип структуры: перевёрнутая пирамида. Главная мысль пишется наверху, второстепенные уходят ниже, а подробности и мелкие детали помещают в конец. Такую структуру часто используют журналисты. Применяйте её, когда нужно донести одну ключевую мысль.
Нельзя не согласиться с мнением авторитетных специалистов, в чьих рядах всецело признается один важный и неоспоримый факт, смысл которого в том, что читать посты, где много слов, но мало смысла порой бывает решительно невозможно, особенно в тех случаях, когда весь ранее написанный текст можно сократить до четырех слов: пустые тексты бесят людей.

Если серьезно: удалите всё без чего текст не теряет смысл. Удалите мысли, дублирующие друг друга, а если в порыве писательского экстаза вы придумали пять метафор, выберите одну, самую точную. Избавьтесь от частокола эпитетов типа «продукт красивый, качественный и удобный». Каждое из этих слов тянет одеяло на себя, как лебедь, рак и щука. Если ваш пост о качестве товара, пишите про качество, а тему красоты и удобства оставьте на потом.
2/Плотность
В этом предложении пять слов. А вот ещё пять слов. Предложения из пяти слов хорошие. Но несколько подряд становятся монотонными. Смотрите, что с ними происходит. Звук становится ровно однообразным. Это звучит, как заевшая пластинка. Ухо требует от вас разнообразия.

Теперь послушайте. Я изменяю длину предложения, и я создаю музыку. Музыка. Письмо поёт. У него приятный ритм, мелодика, гармония. Я использую короткие фразы. И я использую фразы средней длины. А иногда, когда я уверен, что читатель отдохнул, я увлеку его фразой подлиннее, фразой, полной энергии, фразой-крещендо, с барабанной дробью, с ударами тарелок, со звуками, которые говорят: послушай, это что-то важное.

Пример взят из книги Роя Кларка «50 приёмов письма». Комментарии тут излишни: хороший текст напоминает музыку, если, конечно, её делает не Моргенштерн.
3/Ритм
Вывод
Публика привыкла к крутым текстам, над которыми поработали профессиональные редакторы, поэтому самая нижняя планка уже стоит довольно высоко. Чтобы приблизиться к этому уровню, не нужно быть профи, просто придерживайтесь ключевых принципов.